postheadericon Образ.программы

Основные направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

1Художественная направленностьВедущей педагогической идеей педагогов Центра художественной направленности является создание комфортных условий для образования и воспитания целостной личности  через приобщение к духовным ценностям, вовлечения в творческую, музыкальную, театральную и изобразительную деятельность. Педагоги понимают, что среда в образовании - это не только комплект программ и методических рекомендаций, а в обязательном порядке своеобразный микросоциум - живая общность учащихся и педагогов.

Дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности проектируются в ЦДТ «Восход» для детей разных возрастных категорий: учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных  и творческих способностей в избранных видах искусства. Художественные программы в зависимости от познавательных потребностей и способностей детей имеют общекультурную или углублённую направленность, служат средством организации свободного времени, формируют процесс творческого самовыражения и общения детей и подростков.

Программы декоративно-прикладного творчества включают в себя занятия по специальным художественным дисциплинам (дизайну, композиции, росписи по дереву, тестопластике, папье-маше, знакомству с народными росписями, бисероплетению, лепке народной игрушки), формируют у детей практические умения и навыки по технике выполнения различных изделий, прививают любовь к прикладному искусству, развивают воображение, фантазию, художественный вкус, изобретательность, творческую активность. Учащиеся приобретают знания об истории прикладного творчества разных народов и родного края, что помогает учащимся почувствовать свою сопричастность к народной культуре.

Все программы декоративно-прикладного творчества носят интегрированный характер. Программы предусматривают как развитие элементарных пользовательских навыков владения материалами и инструментами, применяемыми в декоративно-прикладном творчестве, так и развитие умений создавать оригинальные произведения прикладного творчества.

Большое внимание уделяется самостоятельному изготовлению декоративных изделий, развитию проектной деятельности, формированию и развитию на этой основе индивидуального художественного вкуса и индивидуального самовыражения творческих способностей обучающихся.

Программа театрального объединения «ВиР» носит всесторонне развивающий характер. В этом году контингент данного объединения пополнился детьми дошкольного возраста, абитуриентской группой, т.к. программа была пересмотрена и редактирована. Педагог театрального объединения имеет большой опыт работы с одаренными детьми.

Программы художественной направленности предусматривают обширную выставочную, конкурсную деятельность учащихся, посещение музеев и выставок.
2Социально-педагогическая направленностьОбразовательные программы социально-педагогической направленности многофункциональны по целевому назначению, способствуют развитию творческих способностей, воспитанию интеллектуальной инициативы, предусматривают повышение уровня обучающихся, а также создают условия для расширения знаний в области профессиональной деятельности.

Программы данной направленности ориентированы на формирование сознательной личности, нацеленной на постоянное повышение своего культурного уровня, формирование мнения по важнейшим проблемам общества и человеческим отношениям, развитие самосознания и самовоспитания.

За отчетный период  увеличилось количество реализуемых программ социально-педагогической направленности. В данный момент в Центре функционируют объединения: «Игромир», «Отвага», «Мужество» и «Акация».

Социально-педагогическая направленность подразумевает также работу по досуговым программам в клубах по месту жительства. На базе Центра функционирует три подростковых клуба : п /к «Ролик», п/к «Зарница», п/к «Мастер-класс», которые призваны создавать благоприятные условия для реализации прав детей и подростков городского округа Самара на духовно-нравственное, интеллектуальное и физическое развитие, удовлетворение запросов семей и учащихся в организации содержательного внеурочного досуга, организовывать учебно-воспитательный процесс, стимулирующий развитие природных склонностей и творческих способностей, лидерских качеств.   Большое внимание уделяется патриотическому  воспитанию и воспитанию экологической культуры.  В работе по социально-педагогической направленности широко используется система социального партнерства. Ведется работа по пропаганде в молодежной среде основ здорового образа жизни и полезных привычек.
3 Техническая направленностьВ настоящее время актуальным становится проблема поиска ресурсов для создания условий, способствующих развитию технического творчества. Под техническим творчеством мы понимаем деятельность, направленную на развитие нетрадиционного мышления в области конструирования.

В Центре «Восход» реализуется 5 программ технической направленности. Одна из них   функционирует с сентября 2014года («Изобретатель»).

Общеразвивающие программы технической направленности  Центра предназначены для детей младшего и среднего школьного возраста. Программы начально-технического моделирования, реализуемые в Центре «Восход», помогают учащимся получить первоначальные  политехнические знания: сведения о техническом рисунке, чертеже, эскизе, развивают умения и навыки работы с ручным инструментом. Конструирование и моделирование – это первые шаги учащихся в самостоятельности по созданию макетов, моделей и простейших технических объектов. В процессе реализации программ технической направленности у учащихся формируются графические и конструкторские умения, развиваются пространственное и логическое мышление, осуществляются первые шаги к конструкторско-технологической деятельности.

     Все программы связаны с практической деятельностью, что способствует готовности учащихся  к самостоятельному поиску методов познания, совершенствуются и закрепляются специальные компетенции в области технического моделирования.
4Физкультурно-спортивная направленностьДополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности призваны работать над улучшением физического развития и физической подготовленности детей, развития ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитании морально-волевых качеств,  укрепления здоровья детей, повышения уровня двигательной активности, формирования двигательных умений и навыков, укрепления уверенности детей в своих силах и возможностях, умения чувствовать себя комфортно в большом коллективе.

Физкультурно-спортивные программы гуманистически ориентированы, так как разработаны с учетом особенностей психомоторного развития школьников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом и т.д. дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.