ЦДТ «Восход» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативно-правовыми актами Министерства образования РФ, органов местного самоуправления, Уставом и договором с Учредителем.
Основное предназначение (миссия) ЦДТ «Восход» – обеспечение необходимых условий для развития личностных творческих способностей ребенка, воспитание навыков адаптации к жизни в современных условиях, организация содержательного досуга.
Основная цель деятельности ЦДТ «Восход» — организация учебно-воспитательного процесса, стимулирующего развитие природных склонностей и творческих способностей детей, обеспечивающих самопознание, самообразование и самореализацию личности.
В ЦДТ «Восход» педагогическим коллективом разработана программа развития, приоритетом которой является развитие образовательного учреждения, а концептуальной идеей, которой стала модель адаптивного учреждения дополнительного образования детей.
Программа развития носит открытый характер. Она исходит из того, что в процессе ее реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы осуществления. При реализации программы будет расширяться круг людей активно участвующих в решении проблем развития учреждения, которые станут инициаторами новых проектов. В связи с этим план, включенный в данную программу, нельзя рассматривать как исчерпывающий. Он может и должен быть дополнен новыми планами, отражающими новыми потребности социума и новыми возможностями учреждения.
Программа развития Центра опирается на формирование качеств личности, которые провозглашают сами учащиеся и их родители.
Главными задачами работы ЦДТ «Восход» являются:
Реализация целостного, системного подхода к обучению, воспитанию, развитию и социализации учащихся.
Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Сохранение и развитие индивидуальности, общей культуры у учащихся.
Повышение статуса воспитания в процессе образования, реализация принципа гуманизации.
Сотрудничество с семьёй в воспитании детей и подростков, взаимодействие педагогов, детей и родителей, направленное на преодоление вредных привычек и профилактику асоциального поведения.